8.
В открытые
окна
Бывает час в преддверьи сна,
Когда беседа умолкает,
Нас тянет сердца глубина,
А голос собственный пугает,
И в нарастающей тени
Через отвóренные окна,
Как жерла, светятся одни,
Свиваясь, рыжие волокна.
Не Скуки ль там Циклоп залег,
От золотого зноя хмелен,
Что, розовея, уголек
В закрытый глаз его нацелен?
С. 58-59.
ТП. Автограф, под загл. 'Летним вечером', с зачеркнутым загл. 'Огонек папиросы', с вар., в ЦГАЛИ.
Исследования и наблюдения:
Аникин А. Е.
Апофатический принцип в поэзии
Анненского: к анализу псевдонима Никто - Ник. Т-о.
PDF
Ефимов И. О рецензии А. Блока на 'Тихие песни' И. Анненского.
PDF
// Материалы 2015
Моторин А. В.
Теория художественного
образа у И. Ф. Анненского. В составе
сборника материалов конференции 2005 г.
PDF 4,0 MB
Мусатов В. В.
Пушкинская традиция в русской
поэзии первой половины ХХ века.
Налегач Н. В.
Небесные образы в книге
стихов И. Анненского "Тихие песни".
PDF
9.
Идеал
Тупые звуки вспышек газа
Над мертвой яркостью голов,
И скуки черная зараза
От покидаемых столов,
И там, среди зеленолицых,
Тоску привычки затая,
Решать на выцветших страницах
Постылый ребус бытия.
С. 59.
ТП. Автограф, с вар., в ЦГАЛИ.
Переводы:
Paul Bezembinder (голл.)
Linda Southby (англ.)
Исследования и наблюдения:
Гаспаров М. Л.
Поэтика
"серебряного века".
Иванов Вяч. И.
О поэзии Иннокентия Анненского.
Исрапова Ф. Х.
О 'загаданном стихе' И.
Анненского.
В составе
сборника материалов конференции 2005 г.
PDF 4,0 MB
Калмыкова В. В.
[Анненский]:
сопоставление со стихотворением О. Э. Мандельштама 'Пешеход'.
Лекманов О. А. Книга об
акмеизме. С. 615.
Мусатов В. В.
"Тихие песни"
Иннокентия Анненского.
Мусатов В. В.
Пушкинская традиция в русской
поэзии первой половины ХХ века.
Налегач Н. В. Поэтика городского пространства в лирике И. Анненского //
Русские поэты XX века:
материалы и исследования: Иннокентий Анненский (1855-1909)
/ Отв. ред. Г. В. Петрова.
М.: "Азбуковник", 2022. С. 388-399.
Цифровая копия
Ромащенко С. А.
Примечания
PDF // Н. А. Некрасов. Последние песни. К. К.
Случевский. Песни из 'Уголка'. И. Ф. Анненский. Тихие песни. /
Подгот. текста М. В. Праско, вступ. ст. С. А. Ромащенко, А.
В. Паутовой; примеч. С. А. Ромащенко. Новосибирск: "Открытая
кафедра", 2020. С. 336.
Тростников М. В.
Сквозные мотивы лирики И. Анненского.
|
10.
Май
Так нежно небо зацвело,
А майский день уж тихо тает,
И только тусклое стекло
Пожаром запада блистает.
К нему прильнув из полутьмы,
В минутном млеет позлащеньи
Тот мир, которым были мы...
Иль будем, в вечном превращеньи?
И разлучить не можешь глаз
Ты с пыльно-зыбкой позолотой,
Но в гамму вечера влилась
Она тоскующею нотой
Над миром, что, златим огнем,
Сейчас умрет, не понимая,
Что счастье искрилось не в нем,
А в золотом обмане мая,
Что безвозвратно синева,
Его златившая, поблекла...
Что только зарево едва
Коробит розовые стекла.
С. 59.
ТП. Автограф, под загл. 'Стекло', с зачеркнутым загл. 'Летний вечер', в ЦГАЛИ (начиная со 2-й строфы - черновой текст).
1-4:
Полнеба мягко расцвело, Но майский день уж тихо тает, И только пыльное стекло Пожаром полное пылает.
9-10:
Ты разлучить не можешь глаз С дрожащей этой позолотой,
Другой автограф, под загл. 'Стекло', в ГПБ.
Исследования и наблюдения:
Аникин А.Е. Май // Аникин А.Е.
Иннокентий Анненский и его отражения. Материалы. Статьи.
Москва,
Языки славянской культуры, 2011. С. 421.
PDF
Боровская А. А.
Семантика
цветообозначений в лирике И. Анненского.
PDF
Гитин В. Е.
"Интенсивный
метод" в поэзии Анненского
(Поэтика
вариантов: два "пушкинских" стихотворения в "Тихих песнях").
Мусатов В. Пушкинская традиция в русской
поэзии первой половины ХХ века. (Глава 5, с. 178)
Поринец Ю.
Ю. Методическое наследие И. Ф. Анненского.
КД
PDF
8,5
MB
(Глава 2, 2
анализ урока по разбору стихотворения)
Стоит отметить торжество "т", "л" в первом катрене и "м", "л" во втором.
Чтение:
Андрей Смоляков.
https://youtu.be/O5u3cEjDui4
Проект
"Живая поэзия". 2013-2014. |